Прокурор разъясняет

27.05.2024 Тулунская межрайонная Прокуратура разъясняет.

Ответственность за неисполнение законных требований депутата представительного органа местного самоуправления, в том числе при рассмотрении депутатских обращений и депутатских запросов.
      Статьей 18 Закона Иркутской области от 17.12.2008 N 122-оз "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Иркутской области" выборному лицу местного самоуправления в целях реализации полномочий гарантируется право на обращение:
1) к главе муниципального образования и иным выборным лицам местного самоуправления;
2) к муниципальным органам и их должностным лицам;
3) к руководителям муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий;
4) к должностным лицам органов государственной власти Иркутской области, иных государственных органов Иркутской области;
5) к руководителям организаций, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования;
6) к иным должностным лицам и органам, в чью компетенцию входит рассмотрение и принятие решений по вопросам местного значения или связанным с реализацией выборным лицом местного самоуправления его полномочий.
     2. Должностные лица, к которым направлены обращения выборных лиц местного самоуправления, обязаны дать ответ на указанные обращения или представить запрашиваемые документы в течение одного месяца со дня их поступления, если иное не установлено законодательством.
Уставом муниципального образования и иными муниципальными правовыми актами депутат представительного органа муниципального образования наделяется правом на обращение, которое по решению представительного органа муниципального образования может быть признано депутатским запросом.
    В качестве депутатского запроса может быть признано обращение депутата к государственным органам, органам местного самоуправления, руководителям общественных ’объединений, организаций всех форм собственности, расположенных на территории муниципального образования, по вопросам, входящим в компетенцию представительного органа муниципального образования.
     Ответ на депутатский запрос представляется в письменной форме не позднее пятнадцати дней со дня его поступления, если иное не установлено законодательством, и оглашается на заседании представительного органа муниципального образования.
Законом  Иркутской области от 09.12.2009 N 97/63-оз установлена административная ответственность за правонарушения, посягающие на порядок осуществления государственной власти и местного самоуправления в Иркутской области.
    Так, статьей 5 за несоблюдение должностным лицом органа государственной власти области, государственного органа области, органа местного самоуправления муниципального образования области установленных законом области сроков
представления ответа на депутатский запрос - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей.
    Несоблюдение должностным лицом органа государственной власти области, государственного органа области, органа местного самоуправления муниципального образования области, организации или общественного объединения, расположенных на территории области, установленного законом области срока представления ответа на депутатское обращение - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.
    Статья 10 Закона Иркутской области от 09.12.2009 N 97/63-оз устанавливает административную ответственность за несоблюдение должностным лицом органа государственной власти области, государственного органа области, органа местного самоуправления муниципального образования области, муниципального органа, руководителем Муниципального учреждения, муниципального унитарного предприятия, организации, осуществляющей свою деятельность на территории муниципального образования, иным должностным лицом, в чью компетенцию входит рассмотрение и принятие решений по вопросам местного значения или связанным с реализацией выборным лицом местного самоуправления его полномочий, установленных Законом области сроков представления ответа на обращение выборного лица местного самоуправления или запрашиваемого документа в виде предупреждения или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей.
    Несоблюдение должностным лицом органа государственной власти области, государственного органа области, органа местного самоуправления муниципального образования области, организации, общественного объединения, расположенного на территории муниципального образования области, установленного Законом области срока представления ответа на депутатский запрос - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.
    Статья 11 Закона Иркутской области от 09.12.2009 N 97/63-оз устанавливает административную ответственность за невыполнение должностным лицом органа государственной власти области, государственного органа области, органа местного самоуправления муниципального образования области, организации или общественного объединения, расположенных на территории муниципального образования области, законных требований выборного лица местного самоуправления, установленных Законом Иркутской области от 17 декабря 2008 года N 122-оз "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Иркутской области", либо создание препятствий в осуществлении его деятельности в виде предупреждения или наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей.
    Дела об указанных административных правонарушениях рассматривают мировые судьи области.

Разъяснение закона по состоянию на 27.05.2024


04.12.2023 Братская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет

Рисунок (115).jpgРисунок (116).jpg


БРАТСКАЯ ПРИРОДООХРАННАЯ ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ 28.06.2023 БРАТСКАЯ ПРИРОДООХРАННАЯ ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ
Законом Иркутской области от 10.12.2007 № 118-оз утвержден Порядок заготовки и сбора гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд.
К недревесным лесным ресурсам относятся: валежник, пни, береста, кора деревьев и кустарников, хворост, веточный корм, еловая, пихтовая, сосновая лапы, мох, лесная подстилка, камыш, тростник и подобные лесные ресурсы.
Граждане имеют право свободно и бесплатно пребывать в лесах и для собственных нужд осуществлять заготовку и сбор недревесных лесных ресурсов, за исключением елей и деревьев других хвойных пород для новогодних праздников, а также растений, занесенные в Красную книгу Российской Федерации, Иркутской области.
Заготовка и сбор гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд должны осуществляться в соответствии с лесным законодательством способами, исключающими истощение имеющихся лесных ресурсов и обеспечивающими своевременное воспроизводство их запасов, с соблюдением правил пожарной безопасности в лесах, правил санитарной безопасности в лесах, правил лесовосстановления и правил ухода за лесами.
    • При заготовке валежника осуществляется сбор лежащих на поверхности земли остатков стволов деревьев или их частей: сучьев, ветвей, не являющихся порубочными остатками, в местах проведения лесосечных работ и (или) образовавшихся вследствие естественного отмирания деревьев, при их повреждении вредными организмами, буреломе, снеговале.
К валежнику не относятся круглые и колотые лесоматериалы, кроме дров и древесины, непригодной для промышленной переработки. Заготовка валежника производится в течение всего года. При выносе или вывозе из леса валежника, длина которого превышает 1,5 м, такой валежник подлежит раскряжеванию, чтобы каждая часть не превышала длину 1,5 м.
    • Заготовка пней осуществляется без ущерба насаждениям, подросту, несомкнувшимся лесным культурам. Ямы, оставленные после заготовки пней, должны быть засыпаны плодородным слоем почвы и заровнены.
    • Заготовка бересты допускается с растущих, срубленных, сухостойных и валежных деревьев. Заготовка бересты с растущих деревьев производится в весенне-летний и осенний периоды без повреждения луба. При этом используемая для заготовки часть ствола не должна превышать половины общей высоты дерева.
    • Заготовка коры деревьев допускается со срубленных, сухостойных и валежных деревьев в течение всего года. Ивовое корье заготавливается в весенне-летний период.
    • Заготовка еловых, пихтовых, сосновых лап допускается с растущих и срубленных деревьев. Осуществляется ручная заготовка еловых, пихтовых, сосновых лап в весенне-летний период с растущих деревьев диаметром не менее 18 см путем обрезки веток острыми инструментами. При этом срезы сучьев должны быть прямыми и гладкими, без расщепов, задиров и надломов, а длина оставляемых на деревьях оснований сучьев должна быть не менее 30 см.
    • При заготовке мха, лесной подстилки, опавших листьев, камыша, тростника и подобных лесных ресурсов не должен быть нанесен вред окружающей природной среде. Сбор лесной подстилки должен производиться частично, без углубления на всю ее толщину, в конце летнего периода, но до наступления листопада, чтобы опадание листвы и хвои создало естественное удобрение лесной почвы. Запрещается сбор лесной подстилки в лесах, выполняющих функции защиты природных и иных объектов.
    • Нарушение гражданами правил заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов, в частности валежника, может повлечь административную ответственность (ч. 3 ст. 8.25 КоАП РФ).
Необходимо отметить, что законом запрещается рубка лесных насаждений при осуществлении заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов.


29.05.2023 Определен порядок размещения органами власти и подведомственными организациями информации на своих официальных страницах
Постановлением Правительства РФ от 31.12.2022 № 2560 утверждены «Правила размещения государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными организациями информации на своих официальных страницах, получения доступа к информации, размещаемой на официальных страницах, и осуществления взаимодействия с пользователями информацией на официальных страницах с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, предусмотренной Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», а также «Правила взаимодействия официальных сайтов и официальных страниц с федеральной государственной информационной системой «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», включая требования, предъявляемые к такому взаимодействию».


15.12.2022 По иску Братской межрайонной природоохранной прокуратуры суд вынес решение о взыскании ущерба, причиненного государственному лесному фонду в размере более 900 млн рублей
Читать подробнее


15.12.2022 В Иркутской области по иску прокуратуры суд вынес решение о взыскании ущерба, причиненного государственному лесному фонду в размере более 590 млн рублей
Читать подробнее


15.12.2022 Братской межрайонной природоохранной прокуратурой в честь 5-летнего юбилея образования Байкальской межрегиональной природоохранной прокуратуры проведен конкурс рисунков среди учащихся
Читать подробнее



Страницы: 1 2 3 След. Все